Послесловие к жизни - социальная темнота (Рецензия к фильму)
 

482 развлечения для ума

аматорский информационный портал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Титульная страница Жизнь - социум - социальные явления Культура - искусство - кино Послесловие к жизни - социальная темнота (Рецензия к фильму)

Послесловие к жизни - социальная темнота (Рецензия к фильму)

Печать

Послесловие к жизни - социальная темнота

Рецензия к фильму режиссера Марлен Хуциева "Послесловие", 1983 г.
Послесловие, рецензия, кино, социальная темнота, фильм, киноискусство

Так и хочется сказать – «Послесловие к жизни».
Точно так же, как у литературных романов есть послесловие, в котором говорится о чём-то, что не вошло в основные части произведения, так в фильме «Послесловие», говорится о том, что в обычной ситуации не попадает в поле зрения. Говорится о том, что мы не замечаем, что пропускаем мимо…
И чаще всего с мелочами мы пропускаем самое важное. Самое важное в жизни.
Я не буду высказываться о игре актёров, постановке кадра, монтаже и сценарии, не только потому что нет в современном игровом кинематографе даже приблизительно подходящей картины для сравнения, но и потому что пишу рецензию с точки зрения зрителя.

О чём фильм?
Фильм о жизни. О том, как воспринимает жизнь человек.
Фильм о смысле жизни. О том, как тяжело жить без чёткого смысла в жизни даже в благоприятных и благополучных условиях и мирных обстоятельствах.
Фильм о месте человека в жизни, о том, как важно заниматься любимым и полезным делом. Как важно найти себе любимое и полезное дело, как важно найти себя в любимом и полезном деле.

Теперь о деталях, которые меня поразили, восхитили, удивили.
Надо сказать, что каждая сцена в фильме поразила меня, и достойна внимания и тщательного обсуждения. Но выскажусь я только о нескольких.
Начну с самой главной сцены – последней. Когда главный герой выходит на балкон и на противоположной стороне на балконе видит отца своей жены.
В середине фильма есть сцена, в которой герой Плятта сидит напротив окна и говорит, что видит на балконе противоположного дома своего друга, по крайней мере, ему так кажется…
И когда герой Мягкова в конце фильма видит на балконе тестя, можно легко понять, что если герой Плятта видел самого себя, то есть друга – это означает, что он «дружит» с самим собой.
То есть находиться в некоторой гармонии с внутренним «Я».
А так как герой Мягкова не увидел себя, а увидел «друга» тестя, то «легко» понимаем, в чём проблема главного героя – он не «дружит» с самим собой.

И ещё одна сцена из фильма:
Герои собираются ужинать, и тут пропадает электричество.
Они зажигают свечи (простых свечей в этом благополучном доме не нашлось – они зажгли ароматизированные) и выходят на лестничную клетку выяснить, в чём дело. И тут в темноте «сталкиваются» с соседями. В темноте люди не видны – видны только обрывки силуэтов и огоньки свечей. Так показано отчуждение и равнодушие «современного» городского жителя.
Они не знакомы друг с другом, хотя живут в доме уже два года. Живут и не видят друг друга, точно всё время, живут в темноте. Социальной темноте.

Зажигайте свечи, включайте свет, прогоняйте темноту!

Кино и твоя жизнь. Кто кого?! (482 Развлечения для ума)

Киноклуб (основные формы работы)

Comments:

 

bengal cat


Поделиться

Спасибо за поддержку и помощь в распространении материалов!

Авторизация

Мы рады Вас видеть на нашем сайте

До новых встреч!

Может быть интересным:


Яндекс.Метрика
orjinal elektronik sigara joyetech evic vt joyetech dunyasi