Кино и твоя жизнь. Кто кого?! (482 Развлечения для ума)
 

482 развлечения для ума

аматорский информационный портал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Титульная страница Развлечения (Видео, игры, музыка) 482 Развлечения для ума Кино и твоя жизнь. Кто кого?! (482 Развлечения для ума)

Кино и твоя жизнь. Кто кого?! (482 Развлечения для ума)

Печать

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философияКино - мультикультурное явление,
поэтому важно вырабатывать у себя способность принципиально оценивать значимость любого фильма,
его фабулу, художественные достоинства чтобы постепенно сформировать у себя аналитичность ума,
критичность, логику мышления и изысканный вкус.


Кино и твоя жизнь. Кто кого?!

статья поможет разобраться в конструкции киноискусства, подскажет как правильно смотреть и понимать кино

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философия

Вместо вступления.
В общественном сознании существует целый ряд его форм: политическая, правовая, научная, этическая, религиозная, экологическая, экономическая, эстетическая, философская, атеистическая.
Практической реализацией положений эстетической формы общественного сознания является искусство. Через его артефакты удовлетворяются художественные, эстетические, эмоциональные, нравственные, интеллектуальные потребности человека.

Искусство зародилось в «детстве» Человечества, когда в мифах, легендах, сказках, шаманских притчах, старшее поколение учило младшее жизни. Человек уловил, что легче выживать, если передавать опыт и знания о жизни из поколения в поколение. И самой удобной формой передачи накопленных знаний оказались те доисторические формы искусства (наскальная живопись, скульптуры, шаманство, танцы, сказания). На сегодня изменились технологии, формы, жанры, но сущность осталась той же.

Искусство, как маяк в море указывает кораблям безопасный путь к берегу. Если древние люди поклонялись солнцу, придумывая разные мифы и легенды о солнце (одушевляя его, обожествляя его), то делали это для того, чтобы передать детям главное: чтобы выжить нужно солнце, солнце – это свет, это тепло, это жизнь. Стремитесь к солнцу!

Те человеческие качества, которые не помогали жизни и развитию, назывались пороками, грехами и всячески в легендах осуждались недвусмысленно и конкретно.
Верования указывали путь грешникам в подземное царство тьмы – противоположность небу, куда попадали люди, прожившие правильную (с точки зрения общества, а не с точки зрения эгоизма и человеческих слабостей, рефлексов и инстинктов) жизнь. Они попадали на небо к солнцу.

Взаимосвязь сюжетных линий сказок и человеческих судеб очень легко можно проследить на примерах сценариев Эрика Берна «Сценарии жизненного пути. Люди, которые играют в игры».
Основная направленность искусства – это помогать людям осваивать действительность. Развлекательные жанры искусства упрощают знакомство с суровой реальностью, но в определённой мере помогают усваивать общественные устои, мораль и законы.

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философия

Суть вопроса.
Теперь перейдём конкретно к кино. Кино является одним из видов искусства. Это синтетический вид, возникший под влиянием научно-технического прогресса.
Механизм кино это движущиеся картинки. Любое кино состоит в первую очередь из видеоряда, который выстраивается (создаётся, появляется) по определённым законам и не может возникать и развиваться хаотично. Если на экране Хаос, то это кино о Хаосе. Это кино учит жить в Хаосе. И даже в классово управляемом хаосе.

Как наиболее поздно возникший вид искусства, свои законы кино позаимствовало у других видов искусства. У театра, живописи, музыки, художественной литературы.
А в литературе, как и в театре, как и в кино всё, любая мелочь, любое описание природы или лирическое отступление нужны лишь для раскрытия главной мысли, и для исполнения (выполнения) сверхзадачи произведения. Если в литературном произведении все (то есть буквально всё: сюжет, герои, описание внешности героев, завязка, кульминация, место действия, описание интерьера, природы, погоды, исторические вставки) не работает на главную идею, на сверхзадачу, на раскрытие образа героев, то это произведение не качественное (относится к массовой культуре), а соответственно воздействует на человека только негативно, как и всё бракованное на свете.

Здесь можно сравнить с рецептом лекарства, в котором допущена ошибка. То ли эту ошибку допустил врач случайно, то ли специально – умершему уже не очень важно.
Но это важно будущим пациентам этого врача.
Если вам показывают низкопробное кино про зомби и апокалипсис, значит, сверхзадача (концентрированное выражение высшей цели) авторов привести вас именно к такому будущему. Так как допускать, что в Голливуде не знают, что такое искусство и не знают законы искусства и последствия от такой кинопродукции – это ещё большее малодушие, чем увлекаться просмотром фильмов про зомби.

Маленькая справка или лирическое отступление:
Первый фильм ужасов был снять в 1913 году в Германии в связи с целенаправленной подготовкой Первой Мировой войны. В обществе настолько была депрессивная обстановка, что только этот жанр мог (и должен был) резонировать с общим настроением. Ещё долгие годы жанр ужасов был "популярен" в Германии, как средство «снятия» в общественном сознании поражения. Германия оплатила контрибуцию странам победителям, экономика находилась в кризисном состоянии, материальное обеспечение немецкого народа оставляло желать лучшего.

Но когда понадобилось Германии «другое кино», позвали Лени Рифеншталь (режиссёр фильмов "Триумф воли" и "Олимпия"). С 1933 года перед ней стояла задача сформировать эстетику фашизма. Как считают специалисты-искусствоведы, она с поставленной задачей справилась.

Самое важно, что нужно знать о искусстве – искусство имеет классовую сущность.
Не бывает искусства без классовой основы. Искусство защищает и отображает интересы (а тут в свете нового понимания человеческой сущности я добавляю к потребностям и интересам, идеалы). Конкретного класса от имени и по поручению, которого автор или авторы создают произведение. Зрителю нужно развивать такие качества, как классовое чутьё, классовое понимание, классовый анализ происходящего. Он чётко должен видеть и различать, в чьих интересах это кино снималось.

Так же в искусстве важно понимать соотношение классового и общечеловеческого. Последнее часто используется, как средство сокрытия классовых интересов. Но классовое составляет сущность общечеловеческих потребностей, интересов, идей, идеалов. Классовое часто проявляется через общечеловеческое.

Классовое - приоритеты господствующей верхушки. Может тонко отображаться общечеловеческими внешними характеристиками, так что часто трудно распознать в изящных искусствах: архитектуре, скульптуре, дизайне, балете. Существует целое направление в эстетике и искусствоведенье, пропагандирующее чистое искусство, где утверждается, что искусство всегда существует без классовой подоплёке. Это чёткое проявление буржуазной идеологической направленности эстетической формы общественного критерия художественности и эстетичности искусства.

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философия
Теперь некоторая конкретика:

Так как же нужно понимать кино?

Произведение может быть художественным, но не эстетичным или мало эстетичным, когда нарушены законы гармонии. Критериями эстетичности выступают следующие положения.
1 - Объективная значимость артефактов культуры для общества.
2 - Защита и пропаганда эстетических целей, идей, идеалов, вкусов, стилей, способствующих прогрессу.
3 - Защита прекрасного (основная эстетическая ценность) и борьба с низменным, безобразным.
4 - Многообразное проявление эстетических ценностей в лингвистике, познании, нравственности и так далее.

Например, брань - эстетическая ценность? В художественных произведениях в лингвистике или это нарушение гармонии?
Эстетические ценности испытывают разлагающее влияние цинизма, конформизма, индивидуализма, эгоцентризма, алчности, принципами постмодернизма, эгоцентризма. Они подаются под видом толерантности, успешности, продвинутости, как современные общечеловеческие ценности. Но надо заметить, что последние постоянно совпадают с интересами США.

Так как же нужно понимать кино?

1 – В фильме главный герой должен при развитии сюжета приобретать новое качество.
С главным героем должны произойти какие-то изменения в характере, в понимании мира, в восприятии. Он должен приобрести или потерять какие-то качества. Например, он не просто должен спасти мир, а и выйти на новый уровень самосознания, самопонимания, саморазвития личности. («Два Капитана» по книге Каверина – Саня Григорьев.)
2 – Достоверность в кинематографе – глубокое знание предмета фильма, среды обитания главных героев, развития сюжетной линии, правдивые отражение внешних проявлений исторического времени.

Псевдоискусство всегда уходит от достоверности, от действительности, от истины, от философского осмысления жизни, от исторической правды. Цель - внедрить деформированные исторические сведения, оторвать человека от истины, лишить механизма формирования адекватного самосознания. Всё это позволяет внедрить в людей лжеценности и антиценности. (Пример: фильм «Штрафбат», «Сталинград» и протесты реальных участников событий.)

Критерии художественности:
1 - Следование мере (гармоничное соотношение положительного и отрицательного, сочетание цвета в оформлении, соразмерность в проявлении функций).
2 - Единство содержания и формы произведения. Художественность должна реализовывается в гармоничной для содержания форме. Несоответствующая форма дискредитирует идею. Если сделать торт в виде валенка, то форма может поставить под сомнения вкусность угощения. Отсутствие гармонии формы и содержания декларацию (истины) превращает в профанацию (осквернение).
3 - Содержание должно быть наполнено прогрессивной гуманистической идеей.
4 - Отсутствие глубины постижения жизни, философской наполненности её трактовки, говорит о принадлежности фильма к массовой культуре.
5 - Композиционная стройность (соразмерность вступления, основной части, послесловия, заключения).
6 - Единство эмоциональных и чувственных проявлений, а так же психологических идей, заложенных в содержании.
7 - Языково-лингвистическая культура.

Кино отличается от всех остальных видов искусства:
1 - Коллективизмом авторского состава.
Я не встречал фильм, который был сделан одним человеком. Не может быть, что бы один человек написал сценарий, срежиссировал, сыграл роль, сделал съёмку и монтаж с оформлением титров.
На этапе подготовки надо собрать соответствующий коллектив единомышленников. Качественно кино не может получиться, если у всех участников кинопроцесса не будет единого понимания цели создания фильма, ценности художественного замысла. Талантливое кино – это симбиоз талантов, руководимый одной общей целью.
2 - Зависимость его качества от технической оснащённости.
3 – Обилие жанров (комедия, драма, мультфильмы и так далее) и возможности разнообразного сочетания их направлений.

В этом особенность и многогранность кино.

И, наконец, пару слов о массовой культуре в кино.
Самый низший уровень, предел в массовой культуре - это китч.
Китч - это имитация искусства. В китче присутствует несоблюдение законов жанра, законов художественности и эстетичности. В китче случайность выдаётся за закономерность, нет гармонии между содержанием и формой, поверхностность и вульгарность в отражении действительности.

Основная функция китча – идеологическая: деформация мировоззрения и самосознания личности, искажение вкуса, занижение роли гуманистических ценностей.
Борьба с китчем и массовой культурой в СССР породила такое явление, как "положить кино на полку". Художественный совет, цензура не пропускали, в первую очередь, малохудожественные фильмы, фильмы с субъективистской трактовкой, недостоверными фактами и плохой актёрской игрой.

А миф, что цензура рубила антисоветские авангардные фильмы не выдерживает критики. Снимать на государственные деньги государственному учреждению антисоветский фильм было невозможно: сценарий рецензировался экспертными советами, и только после этого утверждался или не утверждался. Принцип защиты классовых интересов советского общества строго соблюдался, тоже самое происходит на студиях всех стран мира.
В СССР кино перестало быть финансовым предприятием. Оно превратилось в средство культурного воздействия.

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философия
Вместо заключения.
Завершая сообщение нужно отметить, что по своей сущности, внутренней направленности искусство раньше всех других форм общественного сознания реагирует на происходящие изменения, отображает их своими средствами, улавливает грядущие изменения.
Здесь большую роль играет эмоциональное постижение действительности.
А затем их анализирует, «препарируя» причины, противоречия, свойства, философию.

Потом подключается к анализу и наука.

В этих процессах большое значение имеет эмоциональная интуиция художника. Идёт быстрое изменение художественных стилей, направлений, оценок, в чём выражается динамичность искусства, которая позволяет легче проводить в жизнь художественно и эстетически заретушированные классовые интересы, приоритеты и ценности.
С его помощью продуктивнее манипулировать общественным сознанием, формировать общественное мнение, приводить людей к готовности действовать, даже вопреки своим коренным классовым интересам.

И так, гибкость реагирования искусства, его полифункциональность и многовидовость чаще всего используется господствующими классами для деформации всей духовной сферы, дезориентации целых народов. Надо учитывать, что современное возрастание необразованности, неграмотности во всём мире обусловливает, увеличивает роль кино в процессах идеологической борьбы к обострениям противоречий и общественной жизни.

Все в кино!

482 развлечения для ума, кино, искусство, классовый, фильм, форма, эстетический, общественный, художественный, интерес, ценность, закон, культура, произведение, герой, философия


- Вы не понимаете современное кино? -
Мы идём к вам!

Голливуд.

Comments:

 

bengal cat


Поделиться

Спасибо за поддержку и помощь в распространении материалов!

Авторизация

Мы рады Вас видеть на нашем сайте

До новых встреч!

Может быть интересным:


Яндекс.Метрика
orjinal elektronik sigara joyetech evic vt joyetech dunyasi