Опасности сексуализации культуры (научная статья)
 

482 развлечения для ума

аматорский информационный портал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Опасности сексуализации культуры (научная статья)

Печать

Опасности сексуализации культуры  (научная статья)

Кризис мировой культуры пагубно влияет на личностное формирование прежде всего молодёжи. Переориентация с духовного и нравственно-телесного развития на преобладание физиологического у подрастающего поколения не может не сказаться на характеристиках функционирования общества, возрастания в нём регрессивных тенденций. Поиск путей преодоления подобного состояния – задача современной философской мысли.

Тема сексуальности и дисгармонии в этой сфере интересовала и интересует множество авторов. К данной проблеме обращалось немалое количество мыслителей (Ж. Батай, Ж. Бодрийяр, Э. Гидденс, М. Делон, С. Жижек, Ж. Лакан, Б. Макнейр, А. Павлов, О. Перепелица, Д. Ранкур-Лаферьер, Л. Уильямс, С. Уоттс, С. Флинт, М. Фуко, Э. Шефер, И. Чубаров, Ю. Эвола), но преобладающим в их исследованиях было изучение самого процесса сексуализации общественной жизни. А указанный аспект во многом оказался вне их внимания.

Произошедший мировой кризис, имея ярко выраженную тенденцию к своему дальнейшему углублению, демонстрирует неспособность культуры противостоять принимаемым законам и повелительной пропаганде противоестественных сексуальных связей [1, с. 4,82,85,183]. Культура не только устраняется от оценок тотального гипернатурализма, абсолютизации роли сексуальной сферы в жизни общества, но и фактически своей пассивностью поощряет силы, распространяющие обесчеловеченные нормы, утрату высших параметров духовности, паралич оценочных действий, примитивизм вкусов. В итоге происходит формирование ею эпохи бессмыслия, подчинение социальной жизни лавине сексизма, страха противостоять либертинажу, нравственному регрессу [2]. Осуществляется оправдание сексуальной разнузданности, группового распутства, повсеместного адюльтера, духовной нищеты, интеллектуальной деградации [3, с. 77–81]. Данные параметры превращают её в антикультуру.

Исходным моментом реализации всеобщей сексуализации общественных процессов явились следующие события: поражение США в войне во Вьетнаме и возникший в 1968 году  испуг от социальной активности молодёжи во время боёв в Сорбонне. С этого периода началась активная пропаганда идей сексуальной революции с целью отвлечь от политических процессов протестно настроенную часть общества, снять унизительное впечатление от американского военного позора.

В США распространение и внедрение идей и практик сексуальной революции в 70-е годы ХХ столетия вызвало среди студентов волну самоубийств. Те, кого удалось спасти от необдуманного шага, обвиняли социум в обмане, упрекая, что секс – не то высшее, к чему нужно стремиться. Произошла подмена тонких чувств привязанности, любви, духовного общения примитивом, что фактически лишало их смысла жизни. В эти годы одновременно шло развитие сексиндустрии, порнографических кинолент и журналов. До сих пор выход «Плейбоя» трактуется западным истеблишментом как значительное событие в культуре. Сейчас перенасыщенность сексизмом заставило руководство журнала для повышения его читаемости, а значит и своих доходов, предпринять новый ход – убрать со страниц наготу, оставив только её интригующие намёки.

Исследование показывает, что теоретики сексуальной революции начали свои изыскания в США ещё до Второй мировой войны и внедряли свои наработки в различные сферы: торговлю, моду, дизайн, киноиндустрию и так далее. Так «Walt Disney Company» за годы своего существования, начиная с 1936 года, выпустила немалое число мультфильмов для детей с сексуальным подтекстом. Среди них: «Спящая красавица», «Оз: великий и ужасный», «Холодное сердце», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Русалочка» и другие. Внедрялись в детское сознание идеи «быстрой любви», эротизация отношений и неразборчивость в связях, растормаживание сексуальных инстинктов. «Секс возводится в культ», ослабляя творческие основы психики ребёнка, в результате происходит внедрение этих положений в подсознание [4, с. 16]. В более поздние годы в мультфильмах утверждается и тема приемлемости зла, педерастии и лесбиянства («Феи: загадки зимнего леса», «Малефисента» и т.д.). Таким образом, психика ребёнка очень тонко и эстетично подготавливается к позитивному восприятию гомосексуализма, тотальной сексуализации жизни. Сейчас часто текст озвучивается известными геями, публично заявившими о своей сексуальной ориентации. Несвоевременное пробуждение сексуальных потребностей у детей, ранняя разбуженная сексуальность явно носят целенаправленный характер. Осуществляется политика оглупления подрастающих поколений, сведение  жизненных ценностей к акцентам «ниже пояса», деформируется восприятие мира, примитивизируется разнообразие гаммы человеческих отношений, попираются семейные принципы, фактически сводится «на нет» духовная высота человека [5, с. 272, 275, 299].

В ряде европейских стран обязательным становится введение курсов сексуального обучения с детского сада, младших классов школы со сдачей экзамена по данному учебному предмету (Англия, Швеция, Норвегия, Германия). Родители не могут отказаться от подобного «просвещения» малолеток из-за угрозы применения к ним законов ювенальной юстиции. Их стремление доказать, что подобные учебные дисциплины возбуждают у детей нездоровый интерес к данной сфере, а затем и к ранней половой жизни, обилию половых партнёров, крайне опасно для развивающегося организма. Это может служить основой для будущих онкологических заболеваний, так как в нежном возрасте ещё не сформированы соответствующая микрофлора и местный иммунитет. Кроме того, муссирование сексуальных тем для детей является тормозом их интеллектуального развития, тупиком в становлении творческого потенциала. По существу, подобная «педагогическая» практика на деле является растлением детей.

В период перестройки стали интенсивно внедряться через СМИ идеи сексуальной революции. Обилие вульгарных и пошлоэротических передач, сексуализированная одежда и манера общения ведущих, тематика, содержание и тексты были направлены на создание «сексуального бума» в обществе. Применение ненормативной лексики также работало на увеличение разнузданности нравов.

Усечение в ходе монтажа высказывания участницы телемоста в телестудии в 90-х годах ХХ века с США на всесоюзном ТВ привело к анекдотизации утверждения, что «в СССР секса нет». И долго ещё на все лады упражнялись  в насмешках сторонники сексуальной революции по поводу якобы удручающего состояния умственных способностей советских людей. В это же время неоднозначные отклики получила нашумевшая телепередача «Про это», которую в течении четырёх лет вела Елена Ханга. По прошествии двадцати лет, будучи в Киеве, она откровенничала, что гордится данной программой, о которой помнят до сих пор. И сейчас оценивают эти передачи как революцию, сделанную по принципу шока. Напомню, как вызывающе подавалась информация слёта садомазохистов в Голландии, исторические факты преследования сексотклонений, личностные откровения сексозабоченных и мастурбирующих, обрезание в Израиле, о разных видах проституции и так далее. Теперь взрослые люди, занимающие высокие государственные посты, а тогда участники показа садомазохистских техник, ужасаются возможности повтора этих телепередач, боясь потери своего реномэ. Е. Ханга призналась, что ей до сих пор приходится выслушивать много негатива в свой адрес по поводу данных телетрансляций. Дело доходило до плевков в лицо. Но при этом она высказывает сожаление, что организаторы передач совершили ошибку: потеряли вдумчивую аудиторию телезрителей. В это время нужно было говорить о душе и сложностях отношений между людьми, а не абсолютизировать роль физиологических процессов человеческого организма. Данное признание фактически зачёркивает начальную оценку её положительного вклада в утверждение «свободных» ценностей в советской стране.

Распространение секспродукции, «жёлтой» прессы, глянцевых журналов, где идёт обучение разнообразным секстехникам, активное муссирование сексуальных тем на всех уровнях нивелирует все другие смыслы и цели в жизни людей, стирает значимость социальной активности, духовного совершенствования, глубокой саморефлексии, творческой самореализации. Подобные системы привносят в сознание многих мысли, что такие установки – моральная норма, ей надо следовать в жизни, игнорируя другие потребности, возвышающие личность.

Этапы сексреволюции были плавно переведены в транссексуальную. Вначале операции по изменению пола были направлены на осуществление помощи людям, испытывающим психологический и физиологический дискомфорт от присущего им пола. А затем данное движение приобрело характер моды на транссексуальные отклонения, ориентир на обеспечение своеобразного «заробитчанства» измененным полом, пробуждения интереса к новым, неизведанным ощущениям. Многочисленные интервью, «откровенные» признания транссексуалов, их нескромные самопрезентации, где провозглашалось право каждого на свободу подобных преобразований собственного тела, на деле обесценивали значимость телесной природы человека, его самости, пропагандировалось небрежное отношение к своей телесности.

Безусловна, физиологическая природа каждого человека глубоко индивидуальна. Люди по степени потребности сексуальных отношений разделяются на гиперсексуальных, сексуальных, асексуальных и антисексуальных. Последние не только не нуждаются в сексуальных связях, но и порицают человечество за сексуальный разврат. Асексуалы по целому ряду физиологических причин нейтральны к этой среде и не формируют агрессивных оценок по отношению к ней. У гиперсексуальных наблюдается повышенная потребность в частых интимных связях по сравнению с усреднённой нормой. Эти особенности влияют на желание испытать иные гендерные ощущения, но они не всегда оправдываются.

Как показывают исследования, со временем многих транссексуалов постигло глубокое разочарование, неудовлетворённость от физиологического кардинального преобразования, желание вернуться в свою прежнюю ипостась, а некоторых привело даже к самоубийству. Таким образом, стремление к обеспечению ярко выраженной оригинальности подобным способом для многих из них обернулось драмой и трагедией. Но об этом говорят реже, желая гарантировать преуспевание сексиндустрии, высокие доходы её владельцев, эксплуатируя тяготение молодых к новому, неизведанному, нестандартному, подчас отвлекая от сушностно-креативной предназначенности человека.

Организация пропаганды транссексуализма, его вульгарная демонстрационность были представлены и на песенном конкурсе «Евровидение – 2014», где первое место было присуждено транссексуалу. Многочисленные описания эпатирующей внешности, фото, интервью, шокирующие признания о выращивании бороды и усов, подборе элегантного платья были адресацией молодым, призывом не только удивлять подобным «своеобразием» мир, но и поражать неординарностью ситуации. Сделанный экивок в сторону актуальности небанального отношения к себе, выявил как изначально медицинская помощь страдающим людям в очередной раз превращена в фарс, язвительную насмешку над благородной эстетикой человеческого тела, его гармонией и функциональной предназначенностью, а в конечном счете – всё это бесчеловечность идеологии «золотого миллиарда» с тенденцией к уменьшению рождаемости. Данную тенденцию продолжают поддерживать и принципы гомосексуальной революции.

Гомосексуальные отношения признавались обычным явлением в античном мире. Устраиваемые аристократами сексуальные оргии не обходились и без гомосексуальных актов, всеобщей похотливости, разного рода извращений на глазах всех присутствующих [6, с. 191, 234, 245]. В природе подобного рода связи встречаются редко, так как препятствуют воспроизводству вида. В человеческом обществе они возникли и как ответ на многовековую практику длительных тюремных заключений.

До сих пор медицина не готова окончательно объяснить происхождение этого вида сексуальности. Еще не существует её однозначной оценки: это вариант нормы, генетическая особенность или болезнь, ситуативная распущенность, порок, необузданный интерес или сформированность ложной потребности соответствующим окружением и воспитанием. В своём большинстве медспециалисты склоняются к мысли, что это чаще всего не генетическая предрасположенность определённой части людей, не врождённая черта, а результат воспитания средой, окружающей ребёнка, преувеличенное внимание к этой стороне жизни.

В 50–60-е годы ХХ века во многих цивилизованных странах издавались законы, оценивающие гомосексуальные связи как противоправные и определялись сроки тюремной изоляции за них [4, с. 68, 70, 73, 77, 82, 87]. В 70–80-е годы эти законы на Западе были смягчены и сразу же стали появляться различного рода объединения представителей нетрадиционных сексуальных связей. Последовало появление фильмов на эту тему, журналистских расследований, публицистических статей, а затем всё переросло в активную фазу: гей-парады, гей-вечеринки, гей-пляжи, активные требования законности гей-браков, усыновление детей гей-семьями, трактовка педофилии как особого рода любви, вхождение гей-представителей в высшие государственные структуры. Высказывания гомосексуалистов часто выявляют ненависть к инаковости, стремление поглотить собой человеческое разнообразие, подчинить своим постулатам других, что не может не вызывать обеспокоенности. В США возведена в закон обязательность употребления обозначения: «родитель №1» и «родитель №2» без права упоминания слов «мама» и «папа». За невыполнение данного юридического предписания следует увольнение с работы, профессиональная дисквалификация педагога, лишение учительских званий. По этому пути пошли и западно-европейские страны. Всемерная афишизация гомосексуальных связей, провозглашение их особой нормой, а межполовые отношения – консерватизмом и архаикой, развитая порноиндустрия, детский порнобизнес дезориентируют подрастающее поколение, лишают его понимания существа человеческой природы, программируют на принятие нормативных положений гомосексуальных контактов как соответствующим вызовам ХХI века.

Не осталось в стороне от этой политики и искусство. На 58-ом международном фотоконкурсе World Press Photo был определён лучший фотоснимок 2014 года. Из 98 тысяч изображений из 131 страны жюри была признана лучшей работа Мэда Ниссена (Mads Nissen) из Дании «Гей-пара во время близости…». Подобные ориентиры формируются во имя проекта снижения рождаемости во всём мире, а значит и потребности в материальном обеспечении, расходах оставшегося сырья. Подсчитано, что для удовлетворения возросших потребностей жителей ведущих стран необходимы ещё три планеты подобных нашей. Но для человечества это технически, научно и финансово ещё мало достижимо, поэтому помощь искусства в соответствующем ориентировании людей как никогда кстати.

Усвоение подобных постулатов – организация самоликвидации человечества, выхолащивание высоких смыслов жизни, обесценивание её самой, девальвация гуманистических идей осуществляются с помощью подмены их секс-гомо-транс-проблематикой [7, с. 190, 208].
Теория «окон Овертона» раскрывает механизм постепенной реализации по этапам видоизменения взглядов общества на систему идей, в том числе табуированную. Эти положения относятся и к стремлению превратить секс-гомо-революции в мегасексуальную революцию, захватывающую не только цивилизованные страны, но и страны третьего мира, где часто наблюдается высокая рождаемость.

Подобное направление в развитии человечества – это отвлечение от мудрого понимания предназначенности жизни, её целей и задач, личностной предначертанности, отгороженность от философских ценностей, наработанных за все предшествующие века.
Человечество во имя своего сохранения должно повернуться к философским откровениям мыслителей, стремившихся помочь людям постичь сложности общественного устройства, личностных приоритетов, устранить цинизм и этико-мировоззренческую деградацию в оценках личностного совершенствования. Необходима философизация всей социальной жизни для облагораживания потребностей, формирования гуманных целей, осознания высокой предначертанности человека [8]. Это не только обучение детей философской грамотности в детском саду и в школе, но и повсеместное философское просвещение всего социума – всех возрастов и профессий, чтобы окружающая среда не диссонировала с творчески мыслящими молодыми людьми, не ставила их под удар всеобщей профанности [9]. Во все века в силу своей философской безграмотности люди преследовали нестандартно мыслящих. Поэтому философы нередко оказывались в положении изгоев. Философизация необходима как изменение способа жизни, совершенствование всей культуры общества для предотвращения расчеловечивания. Не всем импонирует перспектива философского обеспечения мудростью. Даже некоторые философы обеспокоены тем, что при философизации некому будет пахать землю и варить сталь. Но ведь этим не исчерпываются функции индивида, а вся остальная жизнь не берётся в расчёт: необходимость людям решения проблем, устранения рисков, оценочная культура, этико-мировоззренческие сложности. Обществу нужны авангардно мыслящие личности с высокой харизмой, чтобы человек не ограничивал пределы мира пределами собственного зрения (А. Шопенгауэр). Настало время для интенсивного расширения этих пределов, чтобы преодолеть господство простодушной фиксации фактов происходящего, общественных устоев, болеющих заурядностью.

Исследование вопроса показывает, что истинная подоплёка названных революций – поворот к уровню животного мира, отречение от социальности, отторжение творческого назначение человека, сведение на дно регресса его познавательной активности.
Секс – средство выражения чувств любви, но не сама любовь. Его гипертрофированность связана с сформированной тенденцией приоритетности молодых в современном социуме, что работает на разрыв связей поколений и на их упрощение, а в итоге – и на убогость всей гаммы человеческих отношений.

Но в последние несколько лет наблюдается и противоположная тенденция. Э. Богарт, Б. Кар, Д. Джей, учёные и общественные активисты, считают, что начинается эра анти- и асексуальной революции, которая выявит протест против секса как товара.

Абсолютизация какой-либо стороны общественной жизни всегда чревата хаотичными сбоями во всех системах, несообразностями и увеличением разного рода рисков. Пример «Плейбоя» демонстрирует усталость людей от однообразия политики концентрации их внимания только на одной стороне жизни. Возрастает потребность в преодолении суженности мировосприятия, упрощения понятий добра и зла, выжигания разума, чести и совести, необратимых изменений в сознании.

Подобное состояние приводит не только к публичности проблемы, но и к пытливым изысканиям по возрождению собственного мироощущения, воссозданию индивидуальных ценностей на данном этапе. Действенным средством в этом станет философизация. Она окажет содействие в устранении суррогатов культуры, преодоление повсеместной айфонизации и гламуризации, клипового и твиттерного мышления, в разрушении национального и нравственного кодов страны.

Перечень ссылок
1. Мотрошилова Н. В. Цивилизация и варварство в современную эпоху / Н. В. Мотрошилова. – М.: ИФРАН, 2007. – 268 с.
2. Перепелица  О.Н.  Медиумы просвещения : обсценные отклонения : монография / О.Н. Перепелица. – Х. : ХНУ им. В. Н. Каразина, 2014. – 260 с.
3. Зомбарт В. Сочинения в 3-х томах / В. Зомбарт. – СПб.: В. Даль, 2005. – Т.1, кн.1. – 238 с.
4. Фуко М. Історія сексуальності /  М.Фуко. – Харків: ОКО, 1997. – Т.1. Жага пізнання. – 234 с.
5. Теннис Ф. Общность и общество / Ф. Теннис. – СПб.: В.Даль; Ун-т МВД России, 2002. – 452 с.
6. Фуко М. Історія сексуальності /  М.Фуко. – Харків: ОКО, 1999. – Т.2. Інструмент насолоди. – 287 с.
7. Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах / Э. Гидденс. – СПб. : Питер, 2004. – 208 с.
8. Лысенкова В. В. Проблемы актуальности философизации / В. В. Лысенкова // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна. – Серія «Теорія культури і філософія науки». Випуск 54. – Харків, 2016 – С. 142 – 146.
9. Юлина Н.С. Философия для детей / Н.С.Юлина // ПостМетодика. Філософія в школі. – 1996. – №3 (13). – С. 20–23.


Comments:

 

bengal cat


Поделиться

Спасибо за поддержку и помощь в распространении материалов!

Авторизация

Мы рады Вас видеть на нашем сайте

До новых встреч!

Может быть интересным:

Другие статьи, материалы...


Яндекс.Метрика
orjinal elektronik sigara joyetech evic vt joyetech dunyasi